В нынешнем году на московском рынке коммерческой недвижимости может быть введено около 290 тыс. кв. м качественной торговой площади.
Среди объектов, открытие которых так и не состоялось в 2018 году, торговые центры «Остров мечты», «Галеон», ТПУ «Рассказовка» и вторая очередь торгового центра «Смоленский Пассаж».
Сообщается, что примерно 60% нового предложения будет сформировано за счет площади торговых центров «Остров мечты» и «Саларис».
В прошлом году в Москве было введено 125 тыс. кв. м торговых центров — это один из исторических минимумов. Новое предложение было сформировано торгово-развлекательными центрами «Каширская Плаза» (72 тыс. кв. м) и «Миля» (20 тыс. кв. м), а также торговым центром «Петровский» (8 тыс. кв. м), которые начали работу в первом полугодии, а также торговыми центрами «Арена плаза» (18 тыс. кв. м) и «Краснопрудный» (7 тыс. кв. м), запущенными в четвертом квартале.
В результате того, что объем ввода был низким, а качественных торговых площадей по-прежнему недостаточно, доля свободной площади в московских торговых центрах Москвы продолжала снижаться. По результатам прошлого года, показатель вакантности (5,2%) стал минимальным за последние пять лет. Относительно аналогичного периода 2017 года он уменьшился на 1 п.п. В нынешнем году с учетом предполагаемого ввода новой торговой площади уровень вакантности возрастет незначительно, до 5,7%.
Также отмечается снижение активности выхода на российский рынок новых международных брендов: свои первые в России торговые точки открыли 30 зарубежных ритейлеров (в 2017 году было 38 новичков). Данный показатель — самый низкий за шесть лет. Семь ритейлеров ушли с российского рынка в течение 2018 года.
В 2019 году ожидается приход ряда крупных зарубежных брендов. В частности, американский DreamPlay планирует запустить в Москве зону развлечений на территории торгового центра «Авиапарк». Ожидается выход китайских ритейлеров — Urban Revivo (молодежная одежда) и Li Ning (спортивная одежда). Помимо этого, заявил о своем возвращении в Россию fashion-оператор Mеxx.