Третий квартал 2022 года стал худшим в истории российского продуктового ритейла.
Из информационных источников исследования аналитической компании INFOLine, третий квартал 2022 года стал худшим в истории российского продуктового ритейла. В июле-сентябре была зафиксирована самая худшая динамика сопоставимых продаж в современной истории.
LfL-продажи лидеров рынка оказались значительно ниже уровня инфляции. Так, к примеру, в торговой сети "Перекресток" сопоставимые продажи выросли лишь на 6,3% при инфляции в пределах 15-20%. А в малых форматах торговой сети "Лента" сопоставимые продажи сократились на 6,8%. В сети Fix Price также отмечалось падение покупательского трафика и объема продаж в натуральном выражении.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков прокомментировал, что естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, являются причинами, которые драматично меняют ландшафт отрасли.
Аналитики отмечают, что незначительный прирост выручки продавцов продуктов и товаров повседневного спроса обеспечивается исключительно за счет высокой инфляции. Ситуация в четвертом квартале, как ожидается, может ухудшиться.