Японская корпорация Toshiba заявила об уходе с потребительского рынка. Уже объявлено о том, что завершилась программа реструктуризации в России, и подразделение, которое специализировалось на продаже кухонной техники и телевизоров «Тошиба Си-Ай-Эс», прекращает работу. СМИ сообщают, что Toshiba, контролировавшая в России не менее 10% рынка телевизоров, теперь сосредоточит свои усилия на b2b-контрактах.
Хироаки Тезуки, который является гендиректором ООО «Тошиба Рус», рассказал, что компания в дальнейшем будет работать только лишь с «Силовыми машинами» и «Почтой России» на основании специальных контрактов. Помимо этого, еще не окончены переговоры о реализации проектов в сфере агропрома и энергетики в Мордовии и Подмосковье.
По мнению аналитиков, уход из российской розницы компании Toshiba связан, очевидно, со снижением спроса на потребительском рынке. К примеру, в третьем квартале уровень продаж на рынке снизился на 11,3%. А в компании Toshiba в 2014 году проводилась масштабная реструктуризация, после того как были обнаружены ошибки в бухгалтерской отчетности и потери в размере $1,3 млрд.