По прогнозам компании Welhome, в нынешнем году в Москве торговая площадь в качественных торговых центрах возрастет примерно на 650 тыс. кв. м. Это на 15% больше объема, введенного в 2015 году.
Тем не менее многие эксперты считают, что на самом деле показатель ввода будет более низкий. Невзирая на достаточно высокую стадию готовности, в прошлом году многие торговые объекты не смогли открыться, поскольку со стороны арендаторов отмечалось падение спроса.
Сегодня девелоперы с целью привлечения покупателей экспериментируют с новыми форматами. Такая тенденция в условиях достаточно высокой конкуренции будет продолжаться. Например, ГК «Ташир» открыла в новом торговом комплексе «Рио Румянцево» универмаг Take Away (площадь 15 тыс. кв. м), в ТРЦ «Водный», который сотрудничает с девелопером MR Group, работает универмаг-ярмарка «Аквариум Маркет», а в «ЦДМ на Лубянке» девелопер «Галс-Девелопмент» реализовал немало новых форматов развлекательного и образовательного направления.
В Welhome отмечают, что самыми востребованными у потребителей в кризисный период по-прежнему останутся, с одной стороны, марки, которые предлагают товар в нижних ценовых сегментах, с другой — премиум-бренды. Наименее сложное положение в полноценном среднем ценовом сегменте.
Предполагается, что продолжат активно развиваться продуктовые сети «Магнит», «Пятерочка», «Атак». Эти сети постоянно улучшают качество торговых точек и внедряют новые форматы для максимального расширения потребительской аудитории.
По мнению экспертов, коммерческие условия в торговых комплексах останутся для арендаторов достаточно гибкими и будут зависеть как от степени заполняемости и местоположения объекта, так и от специализации арендатора.