Темпы роста выручки десяти крупнейших сетей сократились.
По данным Infoline, в IV квартале 2022 года оборот ритейлеров сегмента FMCG составил 2,72 трлн рублей без НДС (+13,7%). Темпы роста сократились на 9,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и на 6,2 п.п. по сравнению с III кварталом 2022 года. Так выручка сети «Светофор» выросла до 113 млрд рублей (+23,5%), а годом ранее выручка компании выросла на 32,5%. В прошлом году ритейлер открыл 465 торговых точек, а в 2021 - 1,2 тыс объектов. А несколько сотен магазинов и вовсе были закрыты в 2022 году. Оборот Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль») в IV квартале прошлого года составил 282,4 млрд рублей (+31,8%). Выручка X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла до 702,3 млрд рублей (+16,3%), «Вкусвилла» — до 57,6 млрд рублей (+16%), «Магнита» - до 594 млрд рублей (+11,9%), ГК «О’Кей» - до 55,6 млрд рублей (+2,9%), «Ленты» - до 145,8 млрд рублей (+0,7%) год к году. По данным Infoline, за весь 2022 год оборот десяти крупнейший FMCG-сетей вырос до 7,83 трлн рублей без НДС (+21,3%). Марат Ибрагимов, старший аналитик Газпромбанк, считает, что снижение темпов роста оборотов крупнейших торговых сетей продолжится и в I квартале 2023 года. В Infoline прогнозируют, что рост оборота всего продовольственного ритейла в 2023 году в деньгах замедлится до 5,6% против 13,4% в 2022 году.