Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией NPD Group, в 2018 году российский рынок общепита вдвое ускорил свой рост, а фастфуд вытесняет традиционные рестораны. Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге и еще шести городах, население которых составляет более 1 млн человек.
По итогам прошлого года рост кафе и ресторанов составил 5,1%. Годом ранее этот показатель был зафиксирован на уровне 2%.
Основной вклад в развитие рынка внесли регионы, где посещаемость заведений общепита возросла в течение года на 12%. Рост в Санкт-Петербурге составил 4%, в Москве — 0,6%. Также отмечается, что многие операторы приняли решение развиваться в регионах, снизив при этом активность на столичных рынках.
Доля заведений фастфуда на сегодняшний день оценивается в 46%. По результатам 2018 года этот сегмент увеличился на 13%, опередив таким образом кофейни с приростом в 5%. При этом доля традиционных ресторанов снизилась на 3 п.п. и составила 26%.
Московский рынок фастфуда увеличился на 10%, Петербургский — на 13%, региональный — на 26%. Эксперты сообщают также, что объем российского фастфуд-рынка в прошлом году достиг 510 млрд руб. и прогнозируют, что в нынешнем году сохранится тенденция к смещению спроса потребителей в сторону фастфуда.