
В начале 2025 года российский авторынок столкнулся с беспрецедентным кризисом: на складах дилеров по всей стране скопилось около 700 тысяч автомобилей.
Эта цифра почти в два раза превышает объем непроданных машин, зафиксированный годом ранее, когда на складах хранилось около 400 тысяч единиц автотранспорта. Удручающая тенденция указывает на серьезные проблемы в сфере продаж автомобилей в России. На текущий момент 52% из общего количества нереализованных автомобилей составляют машины отечественного производства. Остальная часть паркованных на складах автомобильных средств приходится на импортные марки. Такое распределение говорит о том, что проблемы затронули весь рынок, независимо от происхождения автомобилей. Эксперты отмечают несколько причин столь резкого роста объема непроданных машин. Во-первых, экономическая нестабильность и снижение покупательской способности населения сказались на спросе. Множество потенциальных покупателей предпочли отложить приобретение новых автомобилей в ожидании улучшения своего финансового положения. Во-вторых, изменившиеся курсы валют и введенные экономические санкции повлияли на ценовую политику импортных автомобилей, делая их менее доступными для российских граждан. Автопроизводители и дилеры вынуждены искать новые стратегии выхода из сложившейся ситуации. В частности, рассматриваются возможность снижения цен, введение гибких схем кредитования, усиление маркетинговых кампаний и даже урезание новых партий автомобилей, чтобы уменьшить нагрузку на склады. Тем не менее, сотрудники рынка уверенны, что трудности носят временный характер. В условиях стабилизации экономической ситуации и восстановления покупательской способности ожидается увеличение спроса на автомобили, что позволит снизить текущие резервы. Пока же дилеры и производители совместно работают над тем, чтобы адаптироваться к новым реалиям и минимизировать убытки.