
По данным опроса, проведенного Авито среди 10 000 россиян, подавляющее большинство (90%) планируют украсить свой дом к предстоящему Новому году.
Средний чек на новогодний декор, по ожиданиям респондентов, составит около 4500 рублей. Примечательно, что молодежь более склонна к тратам: молодые люди планируют потратить на новогоднее убранство на четверть больше, чем в среднем по выборке.
Распределение планируемых бюджетов выглядит следующим образом: 44% опрошенных хотели бы уложиться в сумму до 3000 рублей, 22% готовы потратить до 5000 рублей, а 14% – до 10 000 рублей. Наиболее щедрые 8% респондентов не ограничивают себя в расходах на праздничное настроение.
Что касается мест приобретения новогодних украшений, то здесь лидируют торговые центры (55%). Однако онлайн-площадки и специализированные сайты пользуются не меньшей популярностью – их выбирают 66% опрошенных. Интересно, что 11% россиян ищут уникальный декор в секонд-хендах, шоурумах и на специализированных платформах, отдавая предпочтение ресейлу.
Большинство (35%) россиян начинают подготовку к Новому году за 1–2 недели до праздника. Тем не менее, 21% планируют заняться декором в начале декабря, а 20% откладывают это приятное занятие на последние дни месяца. Стоит отметить, что 11% опрошенных, в основном молодежь 18–24 лет (21%), уже успели нарядить свои жилища.
Безусловным лидером среди новогодних символов остается ёлка – ее планируют установить 85% россиян. При этом большинство (65%) предпочитают искусственные ёлки. Живую ель выберут лишь 20% респондентов, и чаще всего это представители поколения Z (24%). Гирлянды также являются неотъемлемым атрибутом праздника – ими украсят свои дома 76% опрошенных.
Почти половина (47%) россиян ежегодно пополняют свою коллекцию новогоднего декора. Из них 35% докупают лишь несколько элементов, а 12% основательно обновляют арсенал украшений. Как правило, это молодежь в возрасте 25-34 лет (16%). Еще 20% респондентов обновляют декор раз в 2-3 года.
Россияне готовятся к Новому году: средний бюджет на украшения составит 4500 рублей


