Доля продаж по скидкам и промо-акциям в отечественном продуктовом ритейле возросла в течение прошлого года с 49% до 51% в денежном выражении и с 52% до 53% — в натуральном. За пять лет на рынке это самый низкий показатель.
Следует отметить, что ритейлеры пересматривают свое отношение к промо-акциям. В ряде товарных категорий сокращается доля товаров, которые продаются со скидкой. Средний размер дисконта остается на уровне прошлого года и составляет 25%. Показатель доли промо-товаров держится на уровне прошлого года — 35%.
Тем не менее аналитики отмечают, что если в торговых сетях доля промо-продукции стабилизируется, главные игроки смогут повысить показатель рентабельности и стать более привлекательными для инвесторов. По прогнозам, в 2019 году доля промо в ритейле нашей страны составит снизится до 53%.