В последние десять лет шопинг стал для многих россиян одним из видов досуга, и рынок быстро отреагировал на социальный запрос. В городах были построены торговые объекты различных форматов и размеров. Результаты своеобразного соперничества по масштабам и темпам роста торгового девелопмента в регионах оказались выше всех ожиданий.
В настоящее время экономическая ситуация не способствует активности покупателей, а следовательно, на российском рынке замедлились темпы развития торговли. Тем не менее в период бурного роста многие города страны по-прежнему остаются центрами сетевого ритейла и потребительского рынка.
Аналитики провели исследования и назвали десятку российских городов с наивысшими показателями обеспеченности жителей качественной торговой площадью. В нее вошли Краснодар — 850 кв. м/1000 чел., Сургут — 656 кв. м/1000 чел., Иваново — 600 кв. м/1000 чел., Самара — 540 кв. м/1000 чел., Санкт-Петербург — 530 кв. м/1000 чел., Екатеринбург — 475 кв. м/1000 чел., Тюмень — 467 кв. м/1000 чел., Оренбург — 430 кв. м/1000 чел., Сочи — 420 кв. м/1000 чел., Москва — 415 кв. м/1000 чел.