В последние недели российские производители молочной продукции сообщили о повышении цен на свои товары.
Крупнейшая компания в этом сегменте, «Вимм-билль-данн», входящая в состав международного гиганта PepsiCo, объявила о планируемом увеличении стоимости молока на 3,4%. Это известие подтвердили несколько источников в крупных торговых сетях и опубликовали СМИ, в частности, газета «Ведомости». Однако, «Вимм-билль-данн» не единственная компания, которая собирается корректировать цены. Еще с 1 октября компания «Экомилк» установила новые отпускные цены на свое молоко, увеличив их сразу на 10%. Ожидается, что и другие игроки молочного рынка будут следовать этому примеру. Причины повышения цен компания «Вимм-билль-данн» объясняет ростом цен на сырое молоко, обусловленным внешними факторами. Ситуация усложняется рекордными оптовыми ценами и высоким спросом на жировую составляющую молока для производства масла. В свою очередь, компания «Экомилк» подчеркивает рост стоимости сырья и увеличение затрат на упаковку, запчасти и логистику, что неизбежно сказывается на конечной стоимости продукции для потребителя. Динамика цен на молоко также заметна из опубликованных данных Росстата. Так, с конца октября по начало ноября отметился рост цен на пастеризованное и стерилизованное молоко на 0,9%. В более общем плане, с начала этого года пастеризованное молоко подорожало на 13,4%, а стерилизованное — на 14,3%. Таким образом, можно констатировать, что общая тенденция на рынке молочных продуктов свидетельствует о постепенном росте цен. Это обусловлено как внешними экономическими факторами, так и внутренними затратами производителей. В ближайшем будущем потребители могут столкнуться с дальнейшим увеличением цен на молочные продукты, если описанные факторы будут сохранять свое влияние.