Потребительская активность в Европе значительно снизилась.
Учитывая рекордную инфляцию и резкое снижение уровня жизни Рождество в Европе в конце 2022 года перестало быть оптимистичным. Инфляция в 19 странах еврозоны к концу года прогнозируется аналитиками на уровне рекордных 10%. По данным Eurostat, уже в ноябре цены на продукты питания выросли на 10,6%, на промышленные товары на 5%, а на энергоносители и вовсе на 38.3%. Несмотря на то, что инфляция и рост потребительских цен в США медленнее, ситуация там ненамного лучше. Продукты питания подорожали на 10,9%, энергоносители – на 17,6%, бензин – на 17,5%. Поводов для оптимизма, к сожалению, пока нет. Возможно, зимние праздники помогут немного смягчить сложившийся кризис. Рождество и Новый год из календаря не вычеркнуть. Значит пусть и не с таким размахом, как в предыдущие годы, но все равно будут подарки, праздничные застолья и прочие атрибуты любимых праздников. Настроение праздника проявляется, в том числе, в fashion-шопинге потребителей.