В первом полугодии в России Shopping Index (показатель числа посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) увеличился на 2,2% относительно прошлого года. Эксперты говорят, что наблюдается стабилизация ситуации, поскольку российский потребитель, уставший от кризиса, в целом уже приспособился к новым условиям. Люди снова стали идти в торговые центры, надеясь найти более выгодные предложения.
Кроме того, важным фактором стала относительная стабилизация валютного курса. Наибольший рост Shopping Index — 2,7% LFL — зафиксирован в Екатеринбурге, в Москве и Санкт-Петербурге рост составил соответственно 1% и 1,4%.
Рост в Екатеринбурге обусловлен тем, что в последнее время количество коммерческой недвижимости на рынке не менялось. Еще один фактор — повышение интереса к торговым центрам как к местам проведения досуга.
Эксперты отмечают, что Россия постепенно выходит из негативного тренда, но преобладающей остается сберегательная модель поведения. Shopping Index повысился прежде всего благодаря большому количеству рекламных акций и дисконтных предложений.