Сообщается, что российские потребители сокращают число ритейлеров, услугами которых пользуются постоянно. Сбербанк CIB составил «Потребительский индекс Иванова», по которому можно сделать вывод о том, что в дальнейшем развитие событий приведет к повышению лояльности покупателей.
В первом квартале нынешнего года число тех, кто экономит на основных продуктах, не изменилась по сравнению с прошлогодним четвертым кварталом и по-прежнему составляет 70%. «Индекс Иванова» повысился незначительно: от -24% до -22%. По мнению аналитиков, такие данные говорят о том, что потребители в целом скорректировали свои бюджеты.
Это заметно также по частоте походов за покупками. Год назад, переходя к режиму экономии, потребители в кратчайший срок увеличили количество посещаемых сетей (до 2,9 в неделю в первом полугодии) — выбирали, где товары дешевле и искали акции и скидки. К концу 2015 года показатель уменьшился до 2,4, а с началом 2016 года составил 2,2 в неделю — это ниже, чем отмечалось в 2014 году.
Аналитики утверждают, что это нормальная тенденция: потребители выбирают для себя какой-то один магазин с оптимальными для него ценами. Также отмечается, что 54% потребителей стали гораздо реже ходить в гипермаркеты и посещают небольшие магазины во избежание лишних трат. Фактически торговые точки крупного формата стали магазинами выходного дня.