Москва
Крестовский
от 145м2 до 600м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2

Новые фуд-концепции в Москве и Санкт-Петербурге

Оборот рынка общественного питания в России за первые три квартала 2016 года увеличился до 961 млрд рублей, следует из данных подконтрольной Росстату Единой межведомственной информационно-статистической системы. Новые предприятия общественного питания активно развиваются в Москве, Санкт-Петербурге и регионах - как в формате стрит-ритейла, так и в составе торговых центров.

Аналитики отмечают, что в шопинг-моллах планомерно возрастает доля кафе, ресторанов и заведений фаст-фуда. Тренд, зародившийся на западных рынках, в 2016 году принял четкие очертания и в России.

По данным аналитиков JLL, сегодня на европейском рынке торговых центров на долю кафе и ресторанов приходится около 15% арендуемых площадей. В России этот показатель также увеличивается, хотя и сильно уступает средним значениям в Европе. В Москве кафе арендуют в среднем 4% площадей торговых центров, в Санкт-Петербурге - около 5%. По данным CBRE доля ресторанов и кафе в российских ТРЦ в 2015-2016 годах уже выросла вдвое.

Отдельные торговые комплексы, на фоне острой конкуренции по части развлекательной и досуговой функции, привлекают в число арендаторов и авторские проекты высокой кухни от известных рестораторов. Сегодня эксперты все чаще сходятся во мнении, что зона общественного питания становится все более четко выраженной точкой притяжения в современных моллах.

За последнее время в ТРЦ «Мега-Химки» состоялось открытие Kabuki lounge & bar, OsteriaMario, Torro Grill, Zotman Pizza Pie и Cook'kareku, в «Кунцево-Плаза» - Isola, Local Comfort Food, Fornetto, Be Funny, а «Авиапарке» - Porto Malteze, «Монстр Хиллс», в Vegas Crocus City - Zafferano и Nobu и др.

В некоторых торговых центрах уровень площадей, занятых фуд-операторами, значительно превосходит средние данные. В частности в «Европейском» открыто 67 фуд-концепций, что соответствует 15,4% площадей центра. В Петербурге лидирует «Невский центр» с показателем 12,5%. Около 30% всего объема этого рынка приходится на операторов фаст-фуда. Общий тренд - в наиболее успешных и популярных ТЦ доля заведений общественного питания значительно выше средней по рынку.

 

  • Михаил Евграфов, gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты