По предварительным итогам текущего года, на российском рынке начали работу 17 новых брендов, что на 54% меньше по сравнению с 2017 годом. Как сообщают аналитики компании Knight Frank, это рекордно низкий показатель по результатам последних пяти лет.
Главной причиной снижения интереса международных ритейлеров к российскому рынку специалисты считают нестабильную экономическую и политическую ситуацию.
В 2018 году несколько крупных ритейлеров объявили об уходе с российского рынка. Это немецкая сеть магазинов по продаже бытовой техники и электроники MediaMarkt, британский DIY-ритейлер Castorama, сеть мебели и товаров для дома из Соединенных Штатов Crate&Barrel, а также торговый оператор Claire’s (бижутерия и аксессуары, США).
Глава департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева полагает, что в ближайшие годы рынок России будет иметь спрос у международных брендов, но в основном это бренды из азиатских стран.