По итогам первого полугодия текущего года на российском рынке начали работу 12 международных брендов.
В течение последних трех лет темп снижается экспансия в Россию мировых брендов. В 2016 году начали работу магазины 55 новых марок, в 2017-м — 27, в прошлом — 23.
Для выхода на российский рынок международные ритейлеры выходят, как правило, в форматах pop-up-магазина или корнера, чтобы проверить, каким может быть спрос на продукцию, при этом сведя к минимуму вложения. Из 12 новых брендов 9 принадлежат сегменту фешн.
Первые в России магазины открыли Hackett, DKNY Sport, Rains, А Bathing Ape. На российский рынок также вышли часовой бренд Richard Mille, ювелирный дом Giovanni Raspini, а также сеть заведений в формате fast-casual Sanders Grill.
Как отмечают аналитики, мировые бренды в 2019 году стали более осторожными, так как ранее они предпочитали выходить на российский рынок как полноформатные монобрендовые торговые точки. В прошлом году российский рынок фешн-ритейла практически не изменился — 2,37 трлн руб., при этом спрос на продукцию брендов люксового сегмента составил 248 млрд руб. (+5%).
Спрос на pop-up-магазины возрастает среди брендов, ранее представленных на рынке. В первом полугодии в этом формате открылись магазины более 20 компаний.