Выручка владельцев ресторанов, которые имеют летнюю веранду, увеличивается на 30%, сообщают эксперты консалтинговой компании Knight Frank.
В Москве сезон летних кафе продолжается с 1 апреля до 1 ноября. В нынешнем сезоне их число составляет около 2,5 тыс.
Рестораторы постоянно увеличивают в своих заведениях число мест на открытом воздухе (для сравнения: в позапрошлом году насчитывалось чуть более 2 тыс. летних веранд). Этому способствует большое количество разнообразных фестивалей, выставок, спортивных мероприятий, проводимых в теплое время года, а также развитие прогулочных пешеходных зон.
Основными требованиями для летних кафе является расстояние не менее 2,5 м от края веранды до дороги, применение пастельных тонов в оформлении, наличие деревянного настила. Также информируется, что за веранду, примыкающую к фасаду ресторана, дополнительная плата не взимается — достаточно пройти регистрацию в префектуре и Москомархитектуре.
«Наличие веранды повышает выручку кафе или ресторана, размещенного в местах с высоким трафиком в центре Москвы, повышается на 40–50%. Возможность обустроить веранду не влияет на стоимость аренды для стрит-ритейла, так как это сезонное явление. Серьезным фактором в данном случае является погода — например, в прошлом году, когда в Москве лета практически не было, веранды не смогли ощутимо повысить оборот рестораторов», — отмечается в сообщении.