Стоимость логистических услуг, предоставляемых ритейлерами поставщикам, не должна ограничиваться – такое решение приняли в российском Кабмине. По информации «Коммерсанта», закон «О торговле» к моменту его рассмотрения во втором чтении должен был обладать рядом существенных поправок. В их числе снижение до 3% общего объема премий за рекламу товара, логистику и дополнительные услуги по его продвижению.
Эти изменения разрабатывали сенаторы и депутаты под руководством председателя комитета Госдумы по безопасности Ирины Яровой. В первом чтении поправки получили поддержку депутатов, так как действующий сейчас закон предполагает более крупные выплаты – закупка на уровне 10%, а маркетинг и логистика вообще не ограничиваются.
Правительство сочло 3% слишком скромной ставкой и повысило ее до 5%, а за скобки перечня услуг вынесло продвижение продукции и ее перевозку. Участники рынка раскритиковали данное решение, объяснив, что снижения объема реально уплачиваемых премий оно не несет, зато позволяет сетям и дальше требовать от поставщиков за логистику до 30% от общей стоимости товаров.