Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2

Девелоперы снижают активность на рынке торговой недвижимости

Девелоперы снижают активность на рынке торговой недвижимости

Столичный рынок цивилизованной торговли переживает сегодня сложные времена, поскольку негативные последствия общеэкономического кризиса проявляются, как известно, в торговой сфере как одной из первых. Поэтому рекордные объемы торговой недвижимости, которые планировалось ввести в эксплуатацию в текущем году в Московском регионе, придется значительно сократить.В 2014 г. в Москве открылись 16 торговых центров, арендная площадь которых составила порядка 700 тыс. кв. м. Это на 15% больше рекордного значения, достигнутого в 2009 году.

В 2015 году планировалось открыть не менее 20 объектов — это 1,2 млн кв. м. торговой площади. Планы, конечно, заслуживают уважения, но, по мнению Дениса Колокольникова, который возглавляет совет директоров объединения RRG, в нынешней ситуации они малореалистичны, и потому в определенный срок будет введено не более 60% заявленных торговых площадей, а сроки сдачи других объектов придется перенести.

При самом положительном прогнозе максимальный объем введенной новой недвижимости для торговли в нынешнем году составит те же 700 тыс. кв. м, причем 240 тыс. кв. м — это объекты, строительство которых было начато еще в прошлом году и в первом квартале 2015-го завершено.

В настоящее время характерна тенденция замедления темпов строительства объектов для торговой сферы, во-первых, потому, что значительно ограничились возможности заемного финансирования для девелоперов, а во-вторых, не время открывать новые торговые центры, когда сокращаются доходы населения и, соответственно, объемы розничных продаж, снижается спрос на помещения и увеличиваются пустующие площади в московских торговых центрах, вследствие чего заполняемость торговых площадей в 2015 г. составит не более 50%.

Понятно, что все эти факторы заставляют девелоперов пересматривать планы и снижать активность. Прежних темпов, как утверждает Денис Колокольников, можно будет достичь только в том случае, если в стране стабилизируется геополитическая и экономическая ситуация.

  • Светлана Антонова, gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты