По мнению специалистов, развитие российского рынка аутлетов тормозит недостаточное количество зарубежных брендов в регионах.
Чтобы в открытии аутлетов была необходимость, количество торговых точек международных брендов должно быть соответствующим. Например, в Москве работают магазины 97% мировых брендов, поэтому и аутлеты востребованы и необходимы. На сегодняшний день в Москве и области имеется три аутлета, в которых совокупная площадь торговых площадок равна 64 700 кв. метров.
В ближайшем будущем должен появиться еще один аутлет площадью 28 000 кв. метров, а торговая площадь в трех имеющихся увеличится на 25 800 кв. метров.
Для сравнения, в Санкт-Петербурге представлено 56% международных компаний, и аутлеты в регионе отсутствуют. Рассматривается всего один проект аутлета площадью 30 000 кв. метров, строительство которого недавно началось.
Экспертная комиссия считает, что необходимо привлекать известные мировые компании к сотрудничеству в регионах.