Торговая сеть «Ашан» планирует заключать со своими поставщиками контракты не на один год, как раньше, а на три года.
Со многими поставщиками на территории России компания работает по пять-десять лет, поэтому, как считает руководство «Ашана», им нужно «больше гарантий на будущее сотрудничество». Длительный контракт может быть очень выгодным для поставщиков: если они будут обращаться в банк, имея долгосрочный контракт, то у них будет больше шансов получить кредиты на льготных условиях.
Планы «Ашана» по контрактам касаются всех товаров, как продовольственных, так и и непродовольственных. Переход к новой форме соглашений начнется уже в текущем году. В «Ашане» говорят, что в ближайшие месяцы приоритетными будет малый и средний бизнес, выпускающий для ритейлера продукцию собственных торговых марок.
Как отметили эксперты, большинство ритейлеров сегодня заключают договоры с поставщиками на год, но эти договоры рамочные и, как правило, пролонгируются автоматически. Поставщики товаров, выпускаемых под собственными марками, в своей работе применяют аналогичный принцип.