X5 Retail Group собирается искать стартапы, помогающие улучшить бизнес ритейлеров. Для этого владелец розничных сетей «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» создаст отдельный трэк в акселераторе Фонда развития интернет-инициатив.
Речь идет о проектах, помогающих «сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, максимально персонализировать процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн и офлайн-каналов продаж».
Ритейлер намерен консультировать стартапы и предоставлять им площадки для тестирования проектов. В частности, компании смогут проверить свои гипотезы на базе X5, в которой содержится информация о более чем 3 млрд покупок.
Партнеры собираются искать технологии, позволяющие учитывать предпочтения пользователей и формировать предложения в сфере ассортимента и сервиса: сервисы self-checkout, исключающие очереди, максимальная персонализация продуктовой корзины и интеллектуальные программы лояльности, возможные благодаря анализу ранее совершенных покупок на основе технологии больших данных и машинного обучения.