Сообщается, что за прошедший год в столице было открыто десять торговых комплексов площадью от 2,5 тыс. до 11 тыс. кв. м. Рост популярности у девелоперов формата малых торговых центров связывают со смещением покупательского спроса от гипермаркетов к небольшим торговым объектам в месте проживания.
C начала 2018 года в московском регионе открывается от двух до четырех торговых комплексов в малом формате каждый квартал. В 2019 году уже состоялось открытие трех таких объектов. Первых покупателей приняли ТЦ «Галеон» (14 тыс. кв. м), «Багратионовский» (4,7 тыс. кв. м) и «Моя Ветка» (3,8 тыс. кв. м). Открытие еще нескольких районных торговых центров запланировано на второе полугодие.
Аналитики отмечают, что формат будет набирать популярность у потребителей и девелоперов в ближайшие годы. Малые торговые центры будут конкурировать с мегамоллами с устаревающей концепцией, ориентированной в большей степени на торговлю. Всего по итогам 2019 года в Москве ожидается открытие торговых комплексов суммарной площадью около 300-350 тыс. кв. м, что почти втрое больше, чем годом ранее. Основной прирост будет обеспечен за счет запуска суперрегионального ТРЦ «Саларис» и открытия торгового центра в составе парка развлечений «Остров Мечты».