Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Москва
Крестовский
от 145м2 до 600м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2

В Московском регионе сосредоточена половина строящихся торговых центров

Строительная активность в сфере торговой недвижимости повышается в Москве и городах-миллионниках. В столичном регионе сосредоточено свыше 40% строящихся торговых объектов.

Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет девелоперская активность будет сосредоточена в Москве и на крупных рынках в регионах, а в небольших городах появление новых масштабных торговых объектов будет редкостью.

За последнее пятилетие строительная активность перераспределилась примерно в равных долях между городами с разной численностью населения. Если до 2010 года ввод торговых объектов наблюдался преимущественно в городах-миллионниках, то теперь объем ввода торговой площади в Москве, городах-миллионниках и в городах с меньшей численностью примерно одинаковый.

Проекты в городах концептуально похожи, но показатели посещаемости разные. К примеру, в суперрегиональных торговых центрах, чья арендуемая площадь составляет более 80 тыс. кв. м, в Москве и Санкт-Петербурге в среднем на 20% больше посетителей (до 20 млн в год), чем в городах-миллионниках. В городах с числом проживающих менее 1 млн аналогичные проекты показывают трафик на 35% меньше (до 10 млн). Поэтому крупные проекты концентрируются в крупных городах.

Международные ритейлеры в последнее время рассматривают возможность работы только в крупных городах. Это преимущественно «Ашан», «Леруа Мерлен», бренды Inditex, H&M и Uniqlo.

В городах с численностью населения менее 1 млн преобладают федеральные сети. Здесь пул якорных арендаторов составляют чаще всего «Лента», «Магнит», «О'кей», Перекресток, а в галереях основными операторами являются российские сети Ostin, Sela, Tvoe, Zola и другие.

В небольших городах торговые центры заполняются преимущественно региональными и локальными операторами.

Доля вакантных площадей в Москве снижается: в конце 2018 года этот показатель составил 8,8%. В самых успешных торговых центрах вакантность не превышает 4%.

  • Валерий Антонов, gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты