За неделю до нового 2016 года было зафиксировано значительное снижение посещаемости торговых центров — этот показатель составил 1,5% относительно такого же показателя, отмеченного в 2014 году, и 21% — относительно показателя двухлетней давности.
По словам Романа Скороходова, который возглавляет компанию Watcom, можно смело утверждать, что рынок достиг дна. В предновогодний период 2015 года посещаемость полностью разочаровала ритейлеров, которые, как и всегда в этот период, рассчитывали на рост объема продаж. Помимо этого, снижение объемов торговли продолжалось и в период каникул. В итоге в течение первой недели наступившего 2016 года российский ритейл потерял не менее 7,2% клиентов относительно предыдущей недели и 5,8% — по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
Компаниями Fashion Consulting Group и KupiVIP было организовано совместное исследование, целью которого было выяснить покупательские предпочтения россиян. В начале декабря, когда начался рост цен, 77% покупателей решили экономить на приобретении одежды и еще 60% уменьшили траты на обувь. Растет число тех, кто переходит на экономичное потребление: во всех торговых центрах было отмечено резкое снижение объемов спонтанных покупок.