В течение 2018 года в центре российской столицы сменилось 14% арендаторов, который работают в сегменте стрит-ритейла. Следовательно, по сравнению с 2012 годом, когда сменилось 12% арендаторов, ротация торговых площадей в Москве возросла. Примерно половина открытий в старых локациях — это арендаторы нового профиля.
Среди закрывшихся в 2018 году в стрит-ритейле арендаторов 36% составили рестораны и кафе, 7% — продовольственные магазины. По итогам прошлого года доля помещений, арендованных в Москве рестораторами, составила 43%, продуктовым ритейлом — 7%, фешн-брендами — 5%, банками — 4%.
Операторы общепита по-прежнему являются на рынке московского стрит-ритейла основными игроками, обеспечивая до 40% сделок за Садовым кольцом. Банки и магазины по продаже одежды и обуви арендуют по 10% коммерческих площадей, арендаторы в сегменте «здоровье и красота» — 9%, продовольственные магазины — 6%.
В прошлом году доля вакантных площадей возросла на 90 торговых улицах в центре российской столицы. Если в третьем квартале вакантность в данном сегменте снизилась до 4,8%, то к концу декабря снова был зафиксирован рост до 5,7%. Арендные ставки на топовых улицах в центре Москвы увеличились на 15-20%.