Компания Enter, которая специализируется на продаже онлайн непродовольственных товаров, столкнулась с финансовыми трудностями, связанными с оплатой поставок. Задолженности Enter составили около 1,9 млрд руб.
В суды от поставщиков были поданы десятки исков. Компания обратилась с просьбой к поставщикам, чтобы те пошли навстречу по поставкам и долгам. Для того чтобы укрепить доверие, ритейлер поделился с партнерами своей стратегией развития.
Итак, Enter отказывается от крупных магазинов и концентрируется на создании сети пунктов выдачи, площадь каждого из которых составит не более 50 кв. м. Эта мера позволит существенно снизить затраты на персонал. В настоящее время стандартный магазин компании имеет площадь от 150 до 300 кв. м, при этом имеются объекты, которые располагаются на территории более 2 тыс. кв. м.
Кроме того, ритейлер предлагает сократить арендуемую площадь склада, расположенного в Подмосковье, с 60 тыс. до 12,5 тыс. кв. м и стоимость обработки заказа до 90 руб., а также укреплять партнерские отношения с крупнейшими логистическими операторами, благодаря чему можно будет осуществлять доставку товара во все регионы.
В течение 2015 года Enter планирует открыть сто пунктов. В магазинах «Евросеть» и «Связной» открываются пункты выдачи товара в формате «магазин в магазине».
Работа с поставщиками будет осуществляться по моделям marketplace (товар поставляется со склада поставщика в соответствии с его логистической схемой) и «зеркало» (со склада поставщика, но по логистике ритейлера). Благодаря этому предполагается сократить отсрочки платежей от 120 до 30 дней.