В последние несколько лет стремительно растет число торговых комплексов. Помимо этого, расширяются масштабы проектов: невозможно не отметить тенденцию к открытию крупных ТЦ и моллов. Следовательно, повышается уровень конкуренции. Для того чтобы сохранить достаточно высокие показатели посещаемости, а следовательно, прибыли, чтобы оставаться конкурентоспособными, прилагаются серьезные усилия для разработок концепций и популяризации торговых центров. Ведь центр, не имеющий уникальности, обречен с самого открытия на пустующие площади.
Нынешняя ситуация в экономике привела к дефициту «якорных» арендаторов, привлекающих посетителей и арендаторов небольших площадей и оказывающих решающее влияние на трафик. Прогрессивные торговые центры пришли к выводу, что изменить ситуацию в необходимом направлении может уникальность либо узкая специализация. Поскольку в стране наблюдается острый дефицит мест для проведения семейного досуга, торговые центры делают акцент именно на данной теме и размещают на своих площадях аквапарки, катки, закрытые спортивные и игровые площадки.
Один из наиболее показательных примеров — концепция «Мадагаскар-park»: на обширной площади (до 20 тыс. кв. м) располагаются детский развлекательный центр, ресторан и многозальный кинотеатр.
«Мы начали с детской игровой площадки, — говорит Лариса Сайгушинская, глава проекта. — Постоянно развивали тему, тестировали игровые зоны, отбирали рецепты для ресторанного меню, придумывали интересные маркетинговые решения. Мы и сегодня продолжаем совершенствовать концепцию, несмотря на то, что у нас имеется полностью готовый продукт — «Мадагаскар-park», который четко работает и ежедневно приносит прибыль. После его запуска в торговых комплексах, расположенных в Тольятти и Чебоксарах, трафик возрос на 25%. Скоро откроется «Мадагаскар-park» в Саранске, который, по прогнозам маркетологов, побьет все рекорды».