На российском розничном рынке продолжает развиваться формат алкомаркетов. На сегодняшний день в Москве открыто свыше 3,1 тыс. торговых точек — это на 9% больше, чем в 2018 году. Количество магазинов, где продается разливное пиво, за прошедшие 12 месяцев достигло 2 тыс. точек (+11%).
За пределами московского региона еще более выражена тенденция по открытию новых алкомаркетов. В Волгограде, к примеру, в течение года количество таких магазинов увеличилось до 157 (+69%), а число пивных — до 566 точек (+26%).
Эксперты отмечают, что алкомаркеты, в отличие от других продуктовых розничных форматов, вначале развиваются на региональных рынках, после чего начинают экспансию в Москве.
Формат магазинов по продаже алкогольной продукции приобрел популярность в 2012-2013 гг. Сегодня в Челябинске, где создана крупнейшая на отечественном рынке сеть «Красное и Белое», число алкомаркетов и пивных (+35% в год) превышает число продуктовых магазинов — 2040 против 1800.
В прошлом году объем выручки сети «Красное и Белое» превысил 300 млрд руб. Под управлением компании сегодня находится около 7,3 тыс. магазинов, чья суммарная площадь составляет 590 тыс. кв. м.