
За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик выхода пришелся на 2014 года, когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016 год стал вторым по количеству новых зарубежных марок — 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
В 2016 году количество новых игроков, открывших в России свои первые торговые точки, увеличилось на 12% по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует о восстановлении интереса иностранных торговых операторов к российскому рынку после кризиса. По стране происхождения лидировали торговые марки из Италии, США, Великобритании и Франции. Также можно отметить активность брендов, родиной которых являются страны постсоветского пространства (Белоруссия, Украина, Армения, Узбекистан).
Несмотря на очевидное возобновление активности в сегменте розничной торговли, в 2016 году с рынка ушло 5 иностранных брендов: стало известно о закрытии магазинов и заведений таких международных операторов как Finlayson, La Senza, Magnolia Bakery, германской компанией Tengelmann Group был остановлен проект по развитию продуктовых дискаунтеров Plus, а Inventive Retail Group отказалась от итальянского бренда Prenatal Milano. Однако этот показатель значительно меньше 2015 года, когда Россию покинуло 11 зарубежных торговых операторов, или 2014 года, когда ушло 12 брендов.
Российский рынок торговли оживляется


