По результатам исследования консалтинговой компании Colliers International, в первом полугодии в классических торговых центрах Санкт-Петербурга доля вакантных помещений снизилась до 2,8% (-1,4% относительно первого полугодия 2018 года). В условиях растущей конкуренции за свободные торговые площади ритейлеры осваивают новые форматы.
Кондитерская сеть «Буше» запустила в торгово-развлекательном комплексе «Сити Молл» раменную Chou Do, сеть магазинов «ВкусВилл» объединяет кафе и торговые точки, «Булочные Ф. Вольчека» развивают сеть магазинов «Молоко» с зонами кафе.
В Санкт-Петербурге распространяется формат фудхоллов. Первый проект в торговом центре был запущен в июне на территории ТРК «Сити Молл». Гастропространство City Food, объединившее тридцать различных ресторанных концепций, заняло 4,5 тыс. кв. м. Еще один фудхолл открылся в июне на Василеостровском рынке. В третьем квартале планируется открыть пространство Eat Market в ТРК «Галерея».
В первом полугодии новые магазины заняли около 38 тыс. кв. м в торговых центрах северной столицы. Открытия носили единичный характер: только 5 ритейлеров из 76 открыли на территории торговых центров более одной торговой точки.
Рынок ритейла Санкт-Петербурга пополнился пятью иностранными брендами. Сегмент модной одежды представили Twinset, Boggi Milano и Liu Jo, сегмент парфюмерии и косметики — Sothys и Chanel. Часть ритейлеров ушли с петербургского рынка или существенно сократили объемы торговли.