В 2018 году наблюдалось относительное «потепление» в развитии ритейла и сегмента общественного питания.
По количеству и объему открытий на лидирующие позиции вышел сектор продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса. По результатам отраслевого исследования, этот сектор прибавил свыше 500 тыс. кв. м площади. На первом месте в данном сегменте находится X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). Также показали высокие результаты ритейлеры «Азбука Вкуса» (свыше 30 открытий, общая площадь которых составила 15 тыс. кв. м) и Billa (20 открытий общей площадью 17 тыс. кв. м).
Также высокая активность отмечалась в сегменте DIY. Leroy Merlin открывал гипермаркеты под собственным брендом вместо магазинов «К-Раута», выкупленных у финской компании Kesko. Ритейлер развивался в Московской области, Санкт-Петербурге, Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде. Менее активным в данном сегменте был ритейлер OBI. Полностью уйти с российского рынка решила компания Castorama.
По объему открытий не отставал fashion-ритейл, особенно такие операторы, как компания Familia, открывшая на протяжении прошлого года по всей России 46 новых магазинов. Более 30 магазинов запустил немецкий оператор Tom Tailor. «Детский Мир» вместе со своими брендами ELC, ABC и «Зоозавр» открыл 110 магазинов. Активно развивались также сети Cozy Home, CCC, Uniqlo, DNS, «Мираторг», «Эльдорадо», «Папа Джонс» и другие.
Главными регионами развития торговых ритейлеров и операторов общепита и развлечений, как и ранее, остаются Санкт-Петербург, Москва и Московская область, Краснодарский край, Красноярский край, Новосибирск, Ростов-на-Дону.