Продажи парфюмерии на российском рынке увеличились.
За прошедший год продажи парфюмерии на российском рынке увеличились в количественном выражении на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, следует из материалов исследования оператора системы маркировки ЦРПТ. Продажи в денежном эквиваленте возросли на 30,1%, до 142,9 млрд рублей. Аналитики отмечают, что более 60% продаж пришлись на продукцию российских брендов, доля которых увеличилась за год на 2,5 процентных пункта. Доля парфюмерии из Польши выросла на 2,1 п.п., до 5,8%. При этом доля поставщиков из Франции, Германии и Испании, напротив, снизилась, пишет "Коммерсантъ". Рекордные продажи парфюмерии в прошлом году могут частично объясняться следствием ажиотажного спроса, который возник на рынке весной. Многие российские потребители, опасаясь обесценивания национальной валюты, покупали парфюмерию про запас. В первые две недели марта продажи парфюмерии увеличились на 55% в количественном выражении и на 172% - в денежном. Парфюмерно-косметическая сеть Sephora объявила о приостановке операционной деятельности в марте, а позднее решила передать свои активы местному топ-менеджменту. Духи и туалетная вода позднее были включены в список товаров, участвующих в параллельном импорте. По данным на начало января 2023 года, в обороте на российском рынке находилось более 136 млн флаконов парфюмерии. Эксперты прогнозируют, что таких запасов может хватить более чем на год. Тем не менее, сохранения высокой динамики продаж в 2023 году не ожидается.