По итогам ноября российский рынок фитнеса вышел в плюс.
Как сообщает Forbes, фитнес-клубы продали на 23,7% больше карт по сравнению с ноябрем 2021 года. Суммарный объем рынка по итогам прошедшего месяца достиг 2,6 млрд рублей. Посещаемость и загруженность клубов в ноябре увеличилась в годовом сравнении на 20,6%. Продажи дополнительных услуг выросли на 16,7%.
Средние показатели по рынку по-прежнему находятся на уровне ниже докризисного. Продажи клубных карт отстают на 3%, дополнительных услуг - на 2,4%. Посещаемость российских фитнес-центров в ноябре была на 6,2% ниже, чем в 2019 году. За последнее время с российского рынка ушли 20% иностранных поставщиков оборудования. В настоящее время поставки организуются по программе параллельного импорта, что приводит к удорожанию товаров в среднем на 30-40%. По экспертным оценкам, с дефицитом комплектующих и запчастей сталкиваются 75% клубов.