Представители ритейлеров России подвели итоги первой недели на карантине. Как оказалось, абсолютно все сегменты рынка пострадали от введения подобных мер безопасности. Несмотря на ожидания, существенное снижение доходов наблюдается даже у фармацевтических компаний и продуктовых ритейлеров.
В частности, в среднем доход в аптеках сократился на 32 процента, тогда как в небольших супермаркетах – на 30 процентов. Но хуже всего на рынке сейчас модным ритейлерам. Так, спад оборота составляет 94 процента. Немногим лучше дела обстоят с такими направлениями, как сфера красоты и услуг.
Эксперты полагают, что если продлить карантин хотя бы ещё на один месяц, то 2/3 магазинов больше не смогут открыться, разорившись. Несмотря на то, что многие фирмы перепрофилируются, а также выходят на рынок онлайн, это не может компенсировать всех убытков. Более того, в ряде ситуаций подобные изменения в бизнесе требуют дополнительных вложений. И даже если пандемия коронавируса закончится в ближайшие недели, отечественному рынку понадобится несколько месяцев для того, чтобы восстановить свой уровень.