Аналитическая служба Wildberries провела опрос среди российских предпринимателей, чтобы узнать, как они адаптируют свой бизнес к новым условиям рынка.
Число опрошенных респондентов составило 5000 представителей малого бизнеса и самозанятых.
Из материалов опроса стало известно следующее:
- 62% респондентов не меняли свой ассортимент товаров;
- 38% пересмотрели матрицу товаров;
- 27% пришлось расширить ассортимент, чтобы захватить новые ниши;
- 26% стали закупать больше отечественной продукции;
- 13% закупили больше продукции иностранного производства;
- У 70% сохранились их привычные логистические маршруты;
- 30% пришлось изменить маршруты поставок: 15% из них стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок, 8% пересмотрели маршруты поставок.
92% предпринимателей прогнозируют позитивное развитие своего бизнеса, наибольшая часть из них развивается в нишах: fashion-товаров, косметике и парфюмерии, а также продуктах питания и зоотоваров.