Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Москва
Крестовский
от 325м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2

Нейрореволюция в Поиске: ИИ перекраивает выдачу Яндекса и Google в России

Группа компаний «Родная Речь» обнародовала результаты масштабного исследования «Этнография ИИ-поиска», посвященного анализу влияния искусственного интеллекта (ИИ) на формирование поисковой выдачи в двух крупнейших поисковых системах России – Яндексе и Google.
 

Исследование, проведенное в сентябре и октябре 2025 года, охватило 30 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет, представляющих различные города страны.

В рамках эксперимента участникам было предложено выполнить ряд поисковых запросов в трех ключевых категориях: товары повседневного спроса (FMCG, в частности, корма для кошек), телекоммуникации (операторы связи) и бытовая техника (пылесосы). Запросы выполнялись как в Яндексе, так и в Google, что позволило сопоставить и проанализировать различия в работе ИИ-алгоритмов обеих платформ.

Первая волна исследования выявила несколько ключевых особенностей и закономерностей, присущих ИИ-ответам в Яндексе (Поиск с Алисой) и Google (AI Overviews). Одним из наиболее интересных выводов стало то, что содержание ИИ-выдачи, по всей видимости, не зависит от таких факторов, как пол и возраст пользователя. Более того, исследование показало, что статистически значимых различий между использованием аккаунта и режимом «инкогнито» обнаружено не было. Однако, стоит отметить, что в режиме «инкогнито» частота показа промо-блоков оказалась на 7% выше (67% против 60%), что может свидетельствовать о специфических настройках алгоритмов, направленных на увеличение рекламной активности в условиях анонимности.

Помимо общих тенденций, исследование выявило и стратегические различия в подходах, применяемых Яндексом и Google. Так, Яндекс демонстрирует более разнообразный набор источников, включая медиаплощадки, ритейл и маркетплейсы. Google, в свою очередь, отдает предпочтение агрегаторам, экспертным и сравнительным сайтам. Кроме того, в Яндексе наблюдается явный фокус на запросы, связанные с покупкой конкретных товаров («что купить»), в то время как Google больше ориентирован на предоставление информации, помогающей сделать осознанный выбор («как выбрать»).

Эти стратегические различия свидетельствуют о разных подходах к монетизации поисковой выдачи и предоставлению информации пользователям. Для бизнеса это означает необходимость адаптации контента и рекламных стратегий к особенностям каждой платформы. Как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе? Этот вопрос становится все более актуальным в условиях растущей роли ИИ в поисковой выдаче. Исследование «Этнография ИИ-поиска» дает ценные ориентиры для разработки эффективных стратегий продвижения в эпоху нейрореволюции.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты