H&M получила убыток.
Объявившая об окончательном уходе с российского рынка летом 2022 года шведская группа H&M, получила убыток по итогам четвертого квартала 2022 финансового года. Из-за роста расходов и сворачивания бизнеса на российском рынке H&M столкнулся с негативным эффектом влияния на прибыль в размере 5 млрд шведских крон, сообщает информационное агентство Интерфакс. Кроме того, давление на бизнес фэшн-гиганта оказали реструктуризация и укрепившийся курс американского доллара. H&M окончательно ушла из России и Белоруссии к 30 ноября 2022 года, распродав все товарные запасы. Ранее также прекратили работу магазины входящих в портфель группы брендов COS, Monki, & Other Stories и Weekday. В компании заявили, что чистый убыток в четвертом квартале составил 864 млн крон, что эквивалентно 84,1 млн долларов. Для сравнения, в прошлом году компания закончила четвертый квартал с прибылью в размере 4,62 млрд крон. Результаты оказались хуже, чем прогнозировали аналитики - 2,66 млрд крон. Акции компании упали на негативном отчете на 6%, а за последний год ценные бумаги потеряли в цене более трети. Торговая выручка H&M по итогам отчетного периода выросла на 10% и составила 62,3 млрд крон. Без учета продаж в России и Белоруссии рост продаж оценивался в 11%. По итогам всего 2022 года шведский ритейлер увеличил выручку на 12%, до 223,5 млрд крон. Рост в национальных валютах составил 6%. При этом чистая прибыль H&M сократилась с 11,0 до 3,6 млрд крон.