На портале Fashion Revolution размещен рейтинг «прозрачности» мировых фешн-брендов Fashion Transparency Index 2019. В нынешнем году самыми успешными названы Reebok, Patagonia и Adidas (все бренды — 64%), Esprit (62%) и H&M (61%). Среди лидеров (от 51 до 60%) оказались также Timberland, Vans, Gap, Nike, Old Navy, Levi Strauss.
Аутсайдеры рейтинга (менее 10% «прозрачности») — Longchamp, Mexx, Max Mara, Furla, New Yorker.
Отмечается, что ни один бренд достиг показателя «прозрачности», который превысил бы 70%. Тем не менее уровень «открытости» растет. Так, в 2018 году ни один из брендов не достиг отметки в 60%, в 2017-м — 50%.
Максимальный показатель нынешнего года (64%) свидетельствует о том, что даже ведущие бренды и розничные продавцы имеют возможности улучшить ситуацию в сфере обмена опытом, социальной и экологической политики, взаимодействия с клиентами и заинтересованными сторонами, отмечается в приложении к опубликованному рейтингу.
Авторы текста приложения указывают на то, что так называемая прозрачность является первым шагом в сложном процессе преобразования отрасли. Все начинается с вопроса «Кто сделал эту одежду?». «Сегодня у нас все еще недостаточно сведений о том, как влияет одежда на людей и их жизнь на планете», — говорится в исследовании.
В нынешнем году средний бал «прозрачности» по 200 фешн-брендов составил только 21%, тем не менее большинство компаний ищут новые пути навстречу своим клиентам. В топ-200 показатель «прозрачности» возрос не менее чем на 5%, а 98 брендов прибавили в течение двух лет около 9%.